ОАО "Горизонт" намерено создавать новые совместные проекты с иностранными и отечественными партнерами, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор предприятия Юрий Предко. "Мы должны привлекать инвестора и повышать капитализацию "Горизонта". Наша цель - привлечение партнера в совместные проекты через реконструкцию свободных площадей, создание новых объектов с участием как иностранных, так и белорусских партнеров", - сказал Ю.Предко.
По его словам, "сейчас мы ведем с рядом корейских и тайваньских компаний активные переговоры по производству в Беларуси основы для LCD-телевизоров - матрицы". В этой связи руководитель "Горизонта" отметил, что "Интеграл" имеет необходимые для этого условия и в случае его участия в проекте "Горизонту" не понадобится такие условия создавать". "Именно такой путь интеграции в международные процессы мы видим - с российскими, китайскими, венесуэльскими партнерами", - добавил он.
Ю.Предко также сообщил, что "Венесуэла предлагает именно нам помочь создать им производство бытовой техники". "Их специалисты побывали не только в Беларуси, но они убедились, что построение производства, которое сегодня делает "Горизонт", является перспективным и оно их устраивает. Они видят, что мы производство строим также как и во всем мире, и они именно как нам обратились, чтобы мы оказали поддержку.
В октябре 2007 года ОАО "Горизонт" создал СП с китайской Midea Group, которая является одним из ведущих мировых производителей бытовой техники и владеет целым рядом товарных марок.
"Мы планируем в четвертом квартале в рамках СП приступить к производству микроволновых печей", - сказал Ю.Предко. "Вторым этапом будет выпуск в рамках СП пылесосов, третьим, наверно, кондиционеры - только в Беларуси рынок кондиционеров составляет около 100 тыс. в год. В результате хотим приблизиться к объемам по выпуску 1 миллиона штук каждого вида бытовой техники в год", - проинформировал он.
Ю.Предко подчеркнул актуальность и перспективность сотрудничества с китайским партнером исходя из доли Китая на мировом рынке бытовой техники. При этом для китайской стороны размещение производства в Беларуси выгодно географически исходя из близости к масштабным европейскому и российскому рынкам, что снижает издержки производителя на логистику.
Кроме того, он считает достаточно емким и внутренний белорусский рынок бытовой техники, который на "Горизонте" оценивают в $1,5-2 млрд в год. "Беларусь - это недооценный рынок, который растет в год на 15-17% и в основном заполняется за счет импорта", - отметил гендиректор.
Cовместное предприятие, созданное ОАО "Горизонт" и китайским холдингом Midea Group, в первый год производства планируется выпустить 460 тыс. единиц продукции, а затем в течение 3 лет увеличить объем производства СВЧ-печей до 2 млн в год.
В уставном фонде СП доля китайской стороны составляет 30%, белорусской стороне принадлежит 70%. Уставной фонд составляет $7 млн, в ближайшее время китайская сторона инвестирует в развитие производства $150-200 млн. Продукция СП будет ориентирована в первую очередь на рынки стран СНГ и Западной Европы.
Юрий Предко также заявил, что по итогам 2008 года ОАО "Горизонт" намерено получить чистую прибыль.
"Мы намерены 2008 год завершить с чистой прибылью. Мы планируем увеличить производительность труда, обеспечить рост объемов производства, мы знаем, как неработающие активы перевести в эффективные. Это наши приоритеты", - сказал Ю.Предко.
По его словам, "та критика и замечания, которые прозвучали со стороны главы государства и правительства, нами адекватно воспринимаются". "Мы способны реагировать и показать конечный результат - у нас есть соответствующая программа и трудовой коллектив настроен на ее реализацию", - добавил он.
Гендиректор подчеркнул, что "мы взяли обязательство в 2008 году превысить доведенный правительством темп прироста объемы промпроизводства, который составляет 20%". "Уже в январе этого года объем выпуска ТНП вырос на 21%, в феврале, а он еще не закончился, мы увеличили объем производства ТНП на 25% по сравнению с февралем 2007 года. Это свидетельство эффективности наших действий", - отметил Ю.Предко.
При этом он признал, что "в 2007 году мы, к сожалению, сработали с отрицательной рентабельностью и несколько снизили объемы производства в целом, но это объясняется рядом объективных причин".
Гендиректор пояснил, что "ОАО "Горизонт" сейчас находится в завершающей стадии инновационной реструктуризации производства".
"Мы приняли решение о строительстве практически нового производства бытовой техники на нашей площадке, которая находится на территории СЭЗ "Минск". Основной объем подготовительных работ и, соответственно, максимальных издержек пришелся как раз на 2007 год и, с учетом этой масштабной перестройки производства, мы в прошлом году получили не очень хорошие результаты. Но сегодня эти вещи необходимо делать как залог конкурентоспособности в будущем", - отметил Ю.Предко. Кроме того, "в отличие от предприятия, с которым нас сравнивают, "Горизонт" не получал перед началом 2007 года дополнительных средств из госбюджета", - добавил он.
По его словам, в 2007 году "Горизонт" реконструировал более 20 тыс.кв.м производственных площадей. Так, перемещены и запущены в работу 3 конвейера финишной сборки, 2 линии монтажа шасси телевизоров, участки заготовки номиналов и монтажа радиальных элементов, производство метизов, штамповое и прессовое производство, участок изготовления жгутов. Внедрены новые технологии газоинжекционного литья, тампопечати, введена новая линия по покраске пластмассовых деталей. Он считает, что полностью процесс концентрации производственных процессов будет завершен в первом полугодии 2008 года.
В результате оптимизации производства суммарные издержки предприятия в 2007 году снизились более чем на Br7,2 млрд, сообщил Ю.Предко и подчеркнул, что в дальнейшем эффект от оптимизации производства будет усиливаться.
При этом в прошлом году "Горизонт" значительно увеличил объемы выпуска перспективной и высокодоходной продукции. Так, производство LCD-телевизоров выросло за 2007 год на 39,5%, мониторов - на 90,7%, пылесосов - на 56,4%, DVD-проигрывателей - - 67,5%, кондиционеров - на 78,2%, констатировал гендиректор.
Предприятие "Горизонт" создано в 1950 году, в 2003 году преобразовано в акционерное общество. В настоящее время ОАО "Горизонт" является одним из крупнейших производителей телевизионной и другой бытовой техники в Беларуси и странах СНГ.
По итогам 2007 года удельный вес товаров народного потребления в общем объеме производства ОАО "Горизонт" составил 95,6%.
Чистые активы предприятия на 1 января 2008 года составляют Br177,5 млрд, увеличившись за 2007 год на 8,5%.
Как сообщалось, президент Беларуси Александр Лукашенко 15 февраля в Витебске заявил, что государство будет оказывать поддержку отечественным производителям отечественной техники, но только на возвратной основе и при реализации ими высокотехнологичных проектов. При этом А.Лукашенко подчеркнул целесообразность сохранения телевизионной отрасли и развития производства бытовой техники в целом.
Взято с: http://news.tut.by/economics/103812.html