Сегодня в Беларуси треть автошкол работают с нулевой рентабельностью. Многие учебные организации погрязли в убытках. К примеру, убытки автошколы «Атлант-М» за 9 месяцев – 79 миллионов рублей. ЦАУК еще в большем минусе – 214 миллионов. Специалисты Минтранса провели экономическое исследование и обратились в Совет Министров с предложением по отмене предельных тарифов. -- По нашим расчетам, для нормального развития автошкол, стоимость курсов подготовки водителей категории «В» надо увеличить в среднем на 200-300 тысяч рублей. Получается сумма в районе 800-900 тысяч, -- говорит Павел Божанов, начальник отдела по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. -- Согласен, если организации нужны дорогие запчасти на новые автомобили, то стоимость может быть выше 1 миллиона рублей. Ажиотаж цен исключен. Стоимость курсов директоры учебных организаций обязаны будут регистрировать в управлениях ценовой политики местных исполкомов исходя из своих расходов.
В лучшем случае фиксированные цены отпустят к концу года. Значит, у тех, кто только собирается поступать в автошколу уже почти нет возможности проскочить по нынешним ценам (до 599080 рублей). По крайней мере, в столице, где очередь на обучение расписана до мая, а то и дальше…
В Минтрансе замечают: как только удастся уйти от фиксированных цен, будет рассматриваться предложение ограничить максимальный возраст учебных автомобилей десятью годами. По аналогии с такси