Сайт студентов ИПП

Главная | Регистрация | Вход
Вт, 08-10-24, 16:34
Приветствую Вас ~Неопределённый~ |




Новый сайт Сайт IPPONLY.com неофициальный сайт ИПП, который был основан студентами ИПП поступившими в 2005 году. В этом году мы закончили ВУЗ и хотели бы пригласить вас на новый проект www.POPAL.by , там можно найти много полезного и интересного:
1. Рефераты, курсовые и дипломные работы от студентов ИПП и других ВУЗов. Все материалы эксклюзивны и переданы лично их авторами.
2. Администрация сайта постоянно добавляет новые тесты для самопроверки на основе конспектов лекций ИПП. Преподаватели могут подключаться
3. На форуме сайта можно приятно пообщаться со студентами как ИПП так и других ВУЗов и обсудить последние новости.

Остальные плюсы увидете сами. Ждём Вас!

Форма регистрации



[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
вопросы/ответы по МЭМ
OlegArhДата: Сб, 24-11-07, 00:15 | Сообщение # 1
Неадекватный
Группа: Friends
Сообщений: 4308



Задаём вопросы я отвечаю.

Архиватор можно скачать тут: СКАЧАТЬ
Жизнь коротка, чтобы жить не спеша!

 
АПатичнаяДата: Сб, 24-11-07, 13:59 | Сообщение # 2
~ЭМО~
Группа: Uzer
Сообщений: 769

ты ел приправу КРОШКА-ЧЕСНОК?

Я зануда...и я очень ЭМОциональна....

Эмо сделал свое дело, эмо может уходить.

 
OlegArhДата: Сб, 24-11-07, 14:38 | Сообщение # 3
Неадекватный
Группа: Friends
Сообщений: 4308



АПатичная, ну не над всем же прикалываться=) я про игру Моделирование Экономики и Менеджмента=)

Архиватор можно скачать тут: СКАЧАТЬ
Жизнь коротка, чтобы жить не спеша!

 
OlegArhДата: Сб, 24-11-07, 14:44 | Сообщение # 4
Неадекватный
Группа: Friends
Сообщений: 4308



Об этой игре можете найти по этой ссылке http://ipponly.ucoz.ru/news/2007-11-23-80

АПатичная, ты когда новости будешь добавлять журналист наш=)


Архиватор можно скачать тут: СКАЧАТЬ
Жизнь коротка, чтобы жить не спеша!

 
OlegArhДата: Вс, 25-11-07, 12:44 | Сообщение # 5
Неадекватный
Группа: Friends
Сообщений: 4308



Введение
"Добро пожаловать в увлекательный мир бизнеса! Вы совместно с вашими друзьями вложили деньги в создание новой компании для производства нового, неизвестного ранее продукта. С этого момента вы ответственны за судьбу компании, и от каждого вашего решения зависит, будет ли она процветать или присоединиться к огромному числу неудавшихся бизнес-проектов. Ситуация осложняется тем, что лицензию на производство точно такого же продукта получили ещё несколько компаний. В жёсткой конкурентной борьбе победит лишь один из вас - тот, кто лучше других сможет адаптироваться к условиям рынка и принять для своей компании единственно верное решение". Такими словами на протяжении уже более 10 лет начинается каждое соревнование по "МЭМ", имитационной игре "Моделирование экономики и менеджмента" (английский вариант называется "MESE"). За это время игра стала очень популярной во всём мире, в неё играют десятки тысяч учеников и студентов из более, чем 65 стран мира. Ежегодно проводятся мировые соревнования, спонсорами которых выступают крупнейшие корпорации мира. По популярности эту игру сейчас можно сравнить лишь со всемирно известной старушкой "Монополией", а по масштабам мероприятий и географии ей нет равных. В МЭМ играют на каждом континенте, в любой точке земного шара - от ЮАО до Канады, от Аргентины до Японии.
Чем объяснить грандиозную популярность этой игры?
По признанию многих игроков, в том числе победителей мировых соревнований, на начальном этапе знакомства привлекает простота игры. У каждого рационального и здраво мыслящего человека (классики экономической науки назвали его "homo economicus") ещё со школьной скамьи есть мечта иметь через несколько лет собственный процветающий бизнес, приносящий стабильный доход. Как достичь этой заветной мечты, Вам не смогут рассказать учителя в школе и преподаватели в институте. Вам вряд ли даст надежный ответ на этот вопрос или раскроет тайны предпринимательства учебник или другое научное издание. Бизнесу нужно учиться не за школьной скамьей, не в библиотеке! Бизнес - постоянная практика и самосовершенствование в суровой конкурентной борьбе за право называться лучшим!
Попробовать себя в новом качестве Вы можете прямо сейчас: без стартового капитала, оформления пачек юридических документов, бронежилета и прочих атрибутов начинающего бизнесмена. Играть в МЭМ может каждый! Для этого не нужно предварительно изучать курс экономики или быть в курсе всех мировых событий (хотя это никогда не бывает лишним). Освоение экономической теории и навыков предпринимательства происходит в процессе игры, сначала интуитивно, затем - осознанно и целенаправленно. И всё это в процессе увлекательной, иногда жестокой, но всегда честной борьбы с конкурентами - такими же перспективными предпринимателями, как и ты (твоими одноклассниками и друзьями) - за право называться самым успешным и лучшим предпринимателем.
Как устроена игра?
Прежде всего, МЭМ - это соревнование между игроками в умении эффективно управлять компанией. Вы соревнуетесь не с программой, не с компьютером, а с живыми людьми, и поэтому нет (и не может быть) единственно верного алгоритма победы. Каждая новая игра - это новые стратегии и решения, непредсказуемый сценарий и: закономерный исход - неизменно побеждает сильнейший!
Перед началом игры её участники образуют команды (по 2-4 человека), которые распределяются по группам, образуя единый рынок из конкурирующих между собой компаний. В отчётах, которые получает каждая команда до игры и перед началом каждого нового этапа (периода), игроки могут найти информацию о состоянии дел в своей компании ("Отчёт фирмы") и получить сведения о рынке и деятельности конкурентов ("Отчёт по отрасли"). Все компании начинают на равных: перед началом игры они имеют одинаковые производственные мощности и технологии - производят идентичный товар. Подробное описание отчётов и методов работы с ними Вы можете найти в Главе 7 "Путеводитель по отчётам".
Каждая игра состоит из конечного числа этапов, или периодов, - игровых отрезков времени, продолжительность каждого из которых составляет 3 месяца реального времени. Перед началом каждого периода Вам, как руководителю организации, на основании анализа отчётов необходимо принять 5 управленческих решений, которые определят работу Вашей компании в следующем периоде:
1. установить Цену на продукт;
2. определить, какое количество продукции необходимо Произвести;
3. определить сумму, которую необходимо потратить на Маркетинг, чтобы продать всю произведённую продукцию;
4. решит вопрос с объёмом Инвестиций, направленных на увеличение мощности Вашей фабрики и, соответственно, будущих объёмов производства;
5. наконец, определить сумму, направленную в НИР (научно-исследовательские разработки) для улучшения качества товара.
Те же задачи решают и Ваши конкуренты. Принятые решения остаются неизменными и действуют на протяжении одного игрового периода: три месяца функционирования Вашей компании. По окончании периода всё повторяется вновь на новом витке игрового цикла. На практике процесс игры выглядит следующим образом:
1. Игроки получают отчёты о деятельности компании и рынка.
2. На основании анализа отчётов в каждой команде вырабатывается решение по пяти позициям, указанным выше.
3. Принятые решения организаторы игры вводят в компьютерную программу, происходит их обработка.
4. Компьютерная программа на основе анализа Ваших решений и решений, принятых конкурентами, выдаёт результат в форме новых отчётов компаний и индустрии.
5. Отчёты за сыгранный период раздаются игрокам, один период игры заканчивается и начинается новый. Процесс, логика которого описана в пунктах 1-5, повторяется вновь.
Победителем в игре признаётся компания, имеющая по результатам последнего периода наибольшее значение показателя "MPI" (MESE Performance Index) - специального бизнес-рейтинга компании (его значение для каждой команды можно найти в Отчёте индустрии).
Значение рейтинга MPI рассчитывается на основании следующих показателей:
1. Прибыль: составляет 50% индекса MPI. Чем больше прибыль у компании, тем выше её рейтинг. Лучший способ опередить конкурентов по MPI - получать больше прибыли, чем получают они. Показатель рассчитывается с учётом прибыли, полученной Вашей компанией за всю игру, начиная с 0 периода.
Следующие 5 факторов, определяющих MPI, составляют 10% от его величины:
2. Уровень использования производственных мощностей: компании, использующие 75%-85% производственных мощностей, работают наиболее эффективно и набирают максимальное количество баллов в MPI по этому показателю (10 баллов). Данный показатель пересчитывается каждый период, поэтому если у Вас есть необходимость остановить производство, лучше всего делать это не в последнем периоде.
3. Производственная мощность: чем большую мощность, или производственный потенциал, имеет компания, тем выше её MPI.
4. Доля рынка: чем большую долю рынка имеет компания, тем больше дополнительных баллов будут зачислены в её индекс MPI. Показатель пересчитывается каждый период и зависит, таким образом, от доли рынка, которую имеет компания в последнем сыгранном периоде. Под долей рынка понимается отношение количества товара, проданного компанией, к общему объёму продаж всех компаний на рынке.
5. Имидж компании (узнаваемость "brand'а"): чем больше денежных средств компания вкладывает в Маркетинг и НИР по сравнению с конкурентами, тем выше её бизнес-рейтинг, т.к. товар становится узнаваемым и популярным для большого числа людей.
6. Рост: чем больше выросла выручка компании в последнем периоде, тем больше баллов будут начислены в MPI. Определяющим в расчете баллов по этому показателю является отношение роста выручки Вашей компании к росту общей выручки для всего рынка. Следовательно, большие объёмы продаж способны существенно увеличить значение индекса MPI.
Уважаемый читатель, Вашему вниманию была представлена основная информация об игре "Моделирование экономики и менеджмента". Решение - играть или не играть - остаётся за Вами. По нашему глубокому убеждению, нет ничего полезней в изучении экономики и бизнеса, чем практика. Словами невозможно передать все тонкости предпринимательской деятельности. Состоятельность и профессионализм в реальном бизнесе приходит после долгой практики. Сначала Вам придётся ошибаться, ощущать ответственность альтернативного выбора, побывать в критических для бизнеса ситуациях, и главное при этом - учиться на своих ошибках, набираться опыта. И это хорошая идея, если Ваши ошибки не будут Вам ничего стоить, т.е. они будут совершаться не в реальном, а виртуальном мире. Эту возможность предлагает Вам имитационная игра "Моделирование экономики и менеджмента", своеобразный бизнес-тренажёр для оттачивания техники принятия управленческих решений.
Но самое важное, что нужно знать об этой игре, следующее: МЭМ - это, прежде всего, игра с присущим ей захватывающим духом соперничества. Именно этот аспект делает МЭМ таким популярным во всём мире!
Данное учебное пособие создано для того, чтобы сделать Ваш путь к постижению основ и тонкостей игры "Моделирование экономики и менеджмента" наиболее комфортным и лёгким. Этот учебник является уникальным и единственным в своём роде, т.к. в нём собран и описан бесценный опыт большинства российских игроков МЭМ, победителей мировых и национальных соревнований. Надеемся, что чтение учебника доставит Вам немалое удовольствие и принесёт реальную пользу!
НАЗАД
Решение первое: ЦЕНА
В процессе игры, перед началом каждого периода, Вам нужно принять 5 решений, от которых зависит результат деятельности вверенной Вам компании.
Первое решение, которое Вам предстоит принять как менеджеру компании - установить Цену на продукт, производимый Вашей компанией. Цена помогает привести в соответствие то, что хотят люди, с тем, что есть у Вас, иными словами она способствует установлению на рынке равновесия, при котором спрос на товар соответствует его предложению. Цена, кроме того, является важным фактором, определяющим размеры прибыли, которую получит Ваша компания. Дело в том, что величина прибыли определяется как разница двух показателей: Выручки и Совокупных затрат. В свою очередь:
(1.1) Выручка = Цена х Количество проданного товара
(1.2) Совокупные затраты = Стоимость производства проданного товара + Стоимость продажи
Таким образом, можно вывести универсальную формулу расчёта величины Прибыли:
(1.3) Прибыль = Выручка - Стоимость производства проданного товара (СППТ) -
- Стоимость продажи, где
(1.4) СППТ = Количество проданного товара х Себестоимость производства ед. пр-ции
(1.5) Стоимость продажи = Маркетинг + НИР + Банковский процент + Амортизация
Эти формулы являются основными при расчёте решений, т.к. позволяют спрогнозировать финансовый результат деятельности компании в зависимости от принятых Вами решений.
Пример прогнозирования Прибыли:
Исходные данные:
Цена товара - $40.
Продано товаров - 500 штук.
Cебестоимость товара (стоимость производства) - $15.
Стоимость продажи - $5.
Прибыль = Выручка - Стоимость производства - Стоимость продажи =
= $40 x 500 - $15 x 500 - $5 x 500 =
= ($40 - $15 - $5) x 500 =
= $20 x 500 = $10000.
Очевидно, что прибыль компании будет тем выше, чем больше товара будет продано и чем выше при этом будет цена. Поэтому Вы наверняка будете стремиться продать максимально возможное количество товара по максимально возможным ценам с минимальными затратами.
При этом не стоит забывать о существовании закона спроса: при увеличении цены, величина спроса на продукцию уменьшается, а при уменьшении цены - увеличивается. Это означает, что при цене $30 и прочих равных условиях (ceteris paribus) вы получите заказов больше, чем при цене $40. Компании, запросившие низкую цену, получат максимальное число заказов, а установившие высокие цены будут довольствоваться лишь несколькими заказами. Выбирая цену, необходимо помнить, что Ваши конкуренты занимаются тем же самым, а спрос на Вашу продукцию во многом будет зависеть от цен конкурентов.
Кроме того, чтобы знать, какую цену установить - высокую или низкую, Вы должны точно знать, каким количеством товара для продажи Вы будете располагать в следующем периоде.
Количество товара, которое Вы можете продать, зависит от 2 составляющих:
1. количества товара, которое твоя фирма имеет для продажи.
2. количества товара, которое клиенты хотят купить.
С расчётом величины предложения Вашей фирмы (1) в следующем периоде проблем возникнуть не должно, т.к. объём производства задаётся Вами при принятии Решения №2 (о производстве) - см. Главу №2.
При этом нужно помнить, что товары, которые Вы можете продать в следующем периоде, включают не только производство, но и склад товаров, не проданных в прошлых периодах. Отсюда величина Вашего предложения в следующем периоде может быть рассчитана по формуле:
(1.6) Предложение компании = Производство + Склад
Повторимся, что с расчётом количества товаров, имеющихся к продаже в следующем периоде, сложностей возникнуть не должно. А вот с прогнозированием спроса (2) ситуация обстоит гораздо сложнее, т.к. спрос во многом зависит от решений, принятых Вашими конкурентами.
Рассмотрим эту ситуацию подробнее. Допустим, Ваши конкуренты установили цену на свой товар в диапазоне от $30 до $40 долларов (и на рынке сложилась средняя цена - $35). В этом случае, если Ваша цена будет $60, Вы вряд ли сможешь много продать. В результате весь непроданный товар пополнит Ваши складские запасы, а прибыль наверняка окажется минимальной. С позиции покупателя это очевидно: "если нет разницы, зачем платить больше?" (С)
А вот противоположный случай. В результате решений Ваших конкурентов на рынке установилась средняя цена - $35. Вами было принято решение продавать продукцию по цене $20. Разумеется, очень большое количество покупателей предъявит спрос на столь дешёвый товар. Т.к. Ваша цена намного меньше средней цены на рынке, заказов может поступить так много, что у Вас не хватит произведённых в этом периоде товаров, чтобы удовлетворить весь спрос. В этом случае дополнительные товары берутся со склада (если он остался с прошлого периода). Если же товара, находящегося на складе, будет также недостаточно, чтобы удовлетворить желание всех покупателей, у Вас появятся невыполненные заказы. Это означает упущенную выгоду.
Приведём практический пример:
Предположим, при средней цене на рынке $40, Вы установили цену $20, и в Вашу компанию обратилось 2000 покупателей, желающих купить Ваш товар. При этом Ваше предприятие произвело 1200 единиц продукции в этом периоде и ещё 300 осталось на складе. Каков будет результат? Сначала покупателям будет проданы все товары, произведённые в этом периоде (1200 штук) - спрос восьмисот покупателей останется неудовлетворённым. Тогда к продаже будут предложены товары со склада (ещё 300 штук) - спрос и в этом случае не удаётся насытить. Но продавать больше нечего, цена была слишком низкой и Вам не удалось насытить спрос. В результате, Вы продали 1500 единиц продукции по $20, но при этом 500 покупателей ушли от Вас без покупок, с неудовлетворённым спросом. Для Вашей компании это означает недополученную прибыль и подпорченную репутацию.
Казалось бы, проблема решается просто - нужно было продавать товар по более высокой цене. Это позволило бы избежать невыполненных заказов и существенно увеличить прибыль Вашей компании в прошедшем периоде. Загвоздка в том, что решение Вами может быть принято только один раз, до начала периода, в условиях неопределённости, и действует это решение на протяжении всего периода без возможности корректировки цены, величины маркетинга и НИРа.
В этом заключается одновременно и сложность, и прелесть игры. Вам, не зная решений конкурентов, необходимо выработать такое решение, чтобы продать ровно столько товара, сколько имеется в Вашем распоряжении, причём с наибольшей выгодой для Вашей компании.
Достичь сбалансированности спроса и предложения возможно в 2 случаях: 1 - если Вам повезёт, 2 - если вы достаточно точно спрогнозируете решения Ваших конкурентов по цене, маркетингу и НИРу и проанализируете, как эти решения скажутся на рынке и спросе на Ваш товар. Т.к. опытный бизнесмен редко полагается на одну удачу, Вам обязательно необходимо выработать навыки анализа и прогнозирования спроса, это залог успеха. В этом Вам может помочь интуиция или вторая часть нашего учебника, в которой будет детально проанализирована функция спроса в игре "Моделирование экономики и менеджмента".
Сколь точны и выверены ни были Ваши тактические решения на каждый конкретный период, Вы вряд ли добьётесь успеха в схватке с сильным соперником, если не будете иметь с самого начала игры чёткого и обоснованного плана. Хорошая стратегия - 60% успеха. Ещё 25%-ный вклад в победу привносит точная тактическая реализация выбранной стратегии и 15% - удачное стечение обстоятельств (фарт) и интуиция.
Стратегия - это долгосрочный план развития компании, в соответствии с которым руководители принимают тактические управленческие решения на краткосрочный период. План развития компании должен быть сформирован заранее, ещё до начала 1 периода. Тактика ведения игры может меняться, стратегия же подвергается пересмотру лишь в редких случаях, когда игрок понимает, что изначально ошибся в её выборе и что она не подходит под сложившиеся условия игры.
Во всех инструкциях к МЭМ (которых вообще-то не так много) обычно речь идёт о 3 типах стратегий, представленных ниже. На самом деле существует бесчисленное множество их комбинаций.
Стратегия #1: "Стратегия высоких цен".
В соответствии с этой стратегией компании плаНИРуют производство высококачественной продукции, устанавливают высокие цены и, как правило, извлекают относительно высокую прибыль с каждого проданного товара, осознавая при этом, что их клиентура (т.е. количество поступающих заказов) будет ограничена. Типичным примером данной стратегии в реальности может служить торговля элитными швейцарскими часами, которые характеризуются отменным качеством и долговечностью. Разумеется, цена на изделие подобного качества высока настолько, что лишь весьма ограниченный круг лиц (элита) может позволить себе подобное приобретение - для широких масс этот товар недоступен. При этом компании, производящие и продающие швейцарские часы, остаются в прибыли, т.к. небольшое число заказов на их продукт компенсируется высокой ценой и низкими издержками, которые становятся возможными после некоторого периода огромных вложений денежных средств в производственные технологии и усовершенствование качества товара (НИР). Компании, которые придерживаются подобной стратегии (основанной на НИРе и высоких ценах), называют "слонами". К определённом моменту игры их товар становится настолько качественным, что оказывается вне конкуренции и может быть продан по очень высокой цене. Это означает, что компания-"слон" в буквальном смысле может "растоптать" своих соперников огромными прибылями.
Стратегия #2: "Стратегия больших объёмов".
В данном случае компании стремятся поддерживать цены на низком уровне, чтобы продавать максимально возможное количество товара. Эта стратегия встречается в наше время повсеместно: в метро, на рынке или в киоске "Союзпечать". Примером может служить любая дешёвая и низко качественная продукция наших азиатских соседей, которые рассчитывают, что их продукцию будут покупать широкие слои населения. Часы, купленные за 50 рублей в соседнем киоске "Союзпечать", становятся непригодными уже через несколько дней эксплуатации, зато невысокая цена на этот товар позволяет нам покупать его снова и снова. На это и рассчитывают компании, реализующие стратегию высоких объёмов и низких цен. Небольшая разница между ценой товара и его совокупной себестоимостью компенсируется большим количеством поступающих заказов, которые обеспечивают неплохую прибыль. Компании, реализующие стратегию больших объёмов и низких цен, называют "зайцами". Их основная задача - как можно дальше оторваться в начале игры от компаний-"слонов" по прибыли. Эта задача вполне выполнима, т.к. никаких дополнительных расходов (на НИР в частности) компании-"зайцы" не несут, что обеспечивает существенные прибыли в начале игры, но вызывает серьёзные проблемы со сбытом в последних периодах.
Стратегия #3: "Стратегия умеренных цен".
Данная стратегия является гибридом первой и второй стратегии. Суть заключается в том, что компания выпускает продукцию неплохого, "среднего" качества, которая продаётся по умеренным ценам. Для подобной продукции всегда есть свой покупатель, но, как правило, предъявляемый спрос при усреднённых показателях не является стабильным и зависит от рыночной конъюнктуры и поведения конкурентов.
Уже на этом, начальном этапе знакомства с МЭМ следует твёрдо уяснить - умеренные, средние стратегии в этой игре очень редко являются выигрышными, т.к. не позволяют добиться конкурентного преимущества ни в одном из компонентов рыночной борьбы (ни в цене, ни в маркетинге, ни в качестве продукции). Решения, равно как и стратегии, в МЭМ должны быть полярными. Во второй части книги это утверждение будет детализировано и математически доказано.
Несмотря на указанные особенности каждой стратегии, разработчики игры утверждают, что компании могут рассчитывать на успех практически при любой выбранной и грамотно реализованной стратегии. Ключ к победе - разработка стратегического плана перед игрой и его тактически чёткая, последовательная реализация.
И, конечно же, огромную роль в каждой стратегии играет Цена - наиболее эффективный инструмент моментального воздействия на спрос. От Цены будет зависеть, какую прибыль получит Ваша компания, каков будет её склад и количество свободных средств у компании в следующем периоде. Кроме того, в игре возможны моменты, когда Цена будет единственным вариантом воздействия на количество привлечённых заказов (в случае, когда свободных денежных средств не будет хватать на Маркетинг и НИР).
Решение второе: ПРОИЗВОДСТВО


Архиватор можно скачать тут: СКАЧАТЬ
Жизнь коротка, чтобы жить не спеша!

 
OlegArhДата: Вс, 25-11-07, 12:44 | Сообщение # 6
Неадекватный
Группа: Friends
Сообщений: 4308



В Главе 1 речь шла о том, что Вашей основной тактической задачей при принятии решений на следующий период является достижение сбалансированности спроса и предложения, если иного не предусмотрено Вашей стратегией. Уже из постановки проблемы сбалансированности видна её двойственная природа: для достижения равновесия между спросом и предложением на уровне компании необходимо: а) спрогнозировать спрос, б) рассчитать количество товара, имеющегося к продаже в следующем периоде. На первый аспект (А) воздействует Цена, Маркетинг и НИР. На второй (Б) - только решение о производстве, которое станет предметом нашего рассмотрения в этой главе.
В рамках второго решения Вы имеете возможность установить уровень производства для Вашей компании, т.е. определить, какое количество товара Вы хотите и можете выставить на продажу в следующем периоде.
Решение о производстве зависит, в первую очередь, от производственных мощностей, которые имеет Ваша компания. Производственная мощность - это размер фабрики, или, фактически, количество станков, которыми Вы обладаете для производства продукции. При принятии решения "о производстве" Вам будет полезен Отчёт фирмы, раздел "Производственный отчёт". В нём Вы найдёте все необходимые исходные данные, на основании которых сможете принять верное решение.
Итак, Производственная мощность - это тот максимум, который может произвести Ваша фирма в следующем периоде соревнования. Очевидно, что если на Вашей фабрике имеется 1000 станков и каждый станок может производить лишь 1 единицу продукции в период, то Вы не сможете произвести 1001 единиц товара в следующем периоде - у Вас не хватит производственных мощностей.
Необходимо также иметь в виду, что производственная мощность компании может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от Ваших решений по инвестициям. Об этом речь пойдёт в Главе 4. Для того чтобы узнать, какую производственную мощность будет иметь Ваша компания в следующем периоде, обратитесь к Отчёту фирмы, разделу "Отчёт по инвестициям", показателю "Мощность следующего периода".
Вы можете выбрать любой объём производства в диапазоне от нуля до величины полной мощности Вашего предприятия в следующем периоде. От Вашего выбора будет зависеть очень важный показатель - уровень использования мощности, который может варьироваться от 0% (в случае, когда ничего не производится) до 100% (мощности используются полностью). Степень загрузки фабрики влияет на одну важную экономическую категорию, влияющую на Затраты Вашей компании, а следовательно, на Прибыль. Речь идёт о себестоимости производства единицы продукта.
Вам необходимо знать, сколько стоит производство одной единицы продукции на Вашей фабрике. Это необходимо для того, чтобы рассчитать затраты на производство продукции в полном объёме, установленным Вами в решении. Формула для расчёта производственных затрат такова:
(2.1) Затраты на производство = Кол-во производимой пр-ции х Себестоимость ед. прод.
Какое практическое значение имеет данный показатель?
Знание производственных затрат Вашей фирмы позволит Вам определить совокупные затраты на производство и продажу продукции (см. формулу 1.2.). Совокупные затраты, в свою очередь, сообщат Вам о том, какую минимальную Выручку должна получить Ваша фирма в следующем периоде, чтобы работать с прибылью (практический пример см. в Главе 1).
Кроме того, себестоимость является сигнальным показателем при определении Цены на Ваш товар. Если Вы назначаете Цену ниже Себестоимости, то Ваша компания заведомо окажется в убытке.
Себестоимость производства товара в прошлом периоде Вы можете узнать из Отчёта фирмы, в разделе "Производственный отчёт", показатель - "Себестоимость ед. прод.". На будущий период себестоимость производства единицы продукции не изменится лишь в том случае, если мощность Вашей фабрики и уровень её загрузки останется на прежнем уровне. Таким образом, величина себестоимости производства единицы продукции изменчива и зависит от двух показателей:
1. Производственная мощность (размер фабрики).
2. Уровень использования мощности.
(1) - себестоимость производимой продукции зависит, в первую очередь, от производственной мощности, т.е. от размеров Вашей фабрики. С увеличением мощности себестоимость становится меньше, т.к. действует эффект масштаба. Это связано со специализацией производственных процессов и дополнительной экономией ресурсов на большом предприятии, в результате чего эффективность работы становится выше, а себестоимость - меньше. Действительно, сравните: огромный автомобильный завод "Ford", где все процессы автоматизированы и максимально эффективны, и мелкая частная автомастерская начала века, в которой автомобиль собирается вручную от начала и до конца. В каком случае себестоимость производства автомобиля будет ниже? Ответ очевиден: на заводе "Ford", у которого производственные мощности больше.
(2) - уровень использования мощности - это производственный показатель, который показывает, какое количество товара от максимально возможного объёма было произведено за период:
(2.2) Уровень использование мощности = Производство / Предельная мощность
Уровень загрузки мощностей оказывает прямое воздействие на себестоимость продукции. Фабрики производят продукцию с минимальной себестоимостью, если работают с использованием мощности на уровне 80%. Этот уровень загрузки является оптимальным и позволяет максимально сократить производственные затраты.
(2.3) Оптимальный уровень загрузки мощностей = 0.8 х Предельная мощность
В случае, если Вы захотите использовать мощность на уровне ниже оптимального (загрузка менее 80%), себестоимость продукции возрастёт, т.к. часть станков будет простаивать, не принося дополнительной прибыли, но требуя определённых фиксированных эксплутационных затрат. На уровне выше оптимального (загрузка более 80%) себестоимость также увеличится в связи с тем, что рабочим придётся платить дополнительные деньги за сверхурочно отработанные часы.
Таким образом, лучший вариант использования имеющихся мощностей - их 80-типроцентная загрузка. В этом случае достигается минимальная себестоимость, которая в версии МЭМ по производству "Echopen" может быть рассчитана следующим образом (формула действительна только для 80% загрузки мощностей):
(2.4) Себест. ед. пр. = (Мощность нулевого период / Мощность след. периода) х 15 + 3
Данная формула является частным случаем общей формулы себестоимости единицы продукции, о которой речь пойдёт во второй части учебника.
Пример прогнозирования себестоимости:
Исходные данные:
Мощность нулевого периода - 600 шт.
Мощность следующего периода - 1000 шт.
Производство - 800 шт.
(Использование мощности - 80%)
Себест. ед. пр. = (Мощность нулевого периода / Мощность след. периода) х 15 + 3 =
= (600 шт. / 1000 шт.) х 15 + 3 =
= 0.6 х 15 + 3 = $12.
Последнее, что Вам необходимо знать о зависимости себестоимости продукции от уровня использования производственных мощностей - это то, что существует "диапазон оптимальности" загрузки фабрики (на уровне 75%-85% от предельной мощности). На данном интервале себестоимость изменяется несущественно в сторону повышения, но при выходе из этого диапазона происходит качественный скачок - себестоимость возрастает резко и очень существенно (в несколько раз).
Практическая ценность нашей осведомлённости заключается в том, что выходить из 75%-85% интервала загрузки мощности не рекомендуется - издержки будут чрезвычайно высоки. Существует лишь исключительный случай, при котором безболезненный выход из "диапазона оптимальности" не только возможен, но и желателен. Это случай временной остановки фабрики: в бланке решений, в графе "Производство" ставится 0 шт. Необходимость закрыть фабрику на некоторое время может возникнуть во время кризиса перепроизводства, когда спрос на Вашу продукцию небольшой и на складе скопилась огромная партия товара. Остановка производства также является единственно верным решением, когда у Вас недостаточно средств, чтобы производить товар в "диапазоне оптимальности". В подобной ситуации ни в коем случае не следует использовать мощности на 70% и менее - себестоимость будет чрезвычайно высока.
В случае остановки производства, Вы будете продавать товар напрямую со склада по себестоимости прошлого периода. Фактически, Ваша компания не понесёт серьёзного финансового урона, за исключением штрафов за увольнение работников. Несколько пострадает лишь индекс MPI, речь о котором шла во Введении: его значение уменьшится на 8 пунктов. Именно поэтому не рекомендуется останавливать производство в последнем периоде.
Решение третье: МАРКЕТИНГ
Из Главы 2 мы узнали, как точно рассчитать величину предложения Вашей фирмы на следующий период игры. В этой главе мы начнём рассматривать категорию, наиболее сложно поддающуюся прогнозированию - спрос. Сложность заключается в том, что количество заказов, поступающих на рынок и в Вашу компанию, во многом зависит от решений конкурентов. Вашей задачей на данном этапе изучения игры "Моделирование экономики и менеджмента" является получение представления о том, какие инструменты управления, находящиеся в Вашем распоряжении, могут повлиять на спрос и насколько сильным будет это влияние. На более высокой ступени изучения игры, во второй части учебника, Вы сможете прогнозировать спрос, основываясь на строгих математических моделях, с точностью до 5%-10%.
В Главе 2 было показано, что на спрос могут повлиять три решения, которые Вы принимаете перед каждым периодом игры:
1. Цена
2. Маргетинг
3. НИР
Каждый из этих инструментов обладает рядом особенностей и преимуществ. Успех компании во многом зависит от их рационального и эффективного комбиНИРования.
Влияние Цены было показано в Главе 1. Ценовая политика фирмы является основой при реализации любой стратегии, т.к. оказывает мгновенное и существенное воздействие на спрос.
Роль Маркетинга нельзя переоценить. Пожалуй, Маркетинг представляет собой самое сложное, самое "многовариантное" решение, которое наиболее сильно отражается на деятельности компании в текущем периоде.
Об особенностях применения данного рычага воздействия на спрос и управления компанией мы поговорим в этой Главе.
Итак, третье решение, которое Вам предстоит принять - определить сумму, которая будет вложена в Маркетинг.
Основная цель Маркетинга - увеличение спроса на товар Вашей фирмы при прочих равных условиях. Стимулирование спроса производится за счёт ряда мероприятий, проводимых в рамках Маркетинговой политики компании. Вкладывая деньги в Маркетинг, Вы осуществляете рекламу своего товара, проводите разнообразные PR-акции для повышения имиджа компании, а также маркетинговые исследования, позволяющие более детально изучить рынок и привлечь новых клиентов. Чем больше средств выделяется на Маркетинг, тем масштабнее становится каждое мероприятие в рамках Маркетинговой программы.
Маркетинг оказывает мгновенное воздействие на спрос: он начинает действовать сразу, в том периоде. Это означает, что денежные средства, вложенные в Маркетинг в некотором периоде, вызовут всплеск спроса и увеличение числа заказов в том же периоде. Неприятным моментом является тот факт, что действие Маркетинга продолжается на протяжении лишь одного игрового периода, а именно тогда, когда средства были вложены. Чтобы иметь маркетинговое воздействие на спрос в следующем периоде, необходимы новые вложения денежных средств.
Приведём практический пример воздействия Маркетинга на спрос и влияния на Прибыль.
Ситуация 1: без вложений в Маркетинг.
Исходные данные:
Цена - $40.
Количество поступивших заказов - 500 шт.
Себестоимость производства - $15.
Маркетинг - $0.
Прибыль = (Цена - Себестоимость) х Количество заказов - Маркетинг =
= ($40 - $15) x 500 - $0 =
= $12500.
Ситуация 2: вложения в Маркетинг - $5000.
Исходные данные:
Цена - $40.
Количество поступивших заказов - 800 шт.
Себестоимость производства - $15.
Маркетинг - $5000.
Прибыль = (Цена - Себестоимость) х Количество заказов - Маркетинг =
= ($40 - $15) x 800 - $5000 =
= $15000.
Видно, что вложения в Маркетинг позволили увеличить количество поступивших заказов при неизменной Цене. В результате увеличившегося спроса, Выручка компании выросла и Прибыль увеличилась.
Подведём промежуточный итог: хотя Маркетинг, наряду с Ценой, является действенным способом мгновенного воздействия на спрос, его влияние ограничивается лишь одним периодом. Это означает, что маркетинговые вложения должны окупаться в том же периоде, в противном случае они считаются неэффективным. Это бывает в том случае, когда при возрастающих вложениях в Маркетинг Прибыль не увеличивается, а уменьшается. Приведём пример:
Ситуация 1: вложения в Маркетинг - $5000.
Исходные данные:
Цена - $40.
Количество поступивших заказов - 800 шт.
Себестоимость производства - $15.
Маркетинг - $5000.
Прибыль = (Цена - Себестоимость) х Количество заказов - Маркетинг =
= ($40 - $15) x 800 - $5000 =
= $15000.
Ситуация 2: вложения в Маркетинг - $10000.
Исходные данные:
Цена - $40.
Количество поступивших заказов - 950 шт.
Себестоимость производства - $15.
Маркетинг - $10000.
Прибыль = (Цена - Себестоимость) х Количество заказов - Маркетинг =
= ($40 - $15) x 950 - $10000 =
= $13750.
Видно, что в Ситуации 2 дополнительные вложения в Маркетинг в размере $5000 увеличили количество заказов с 800 до 950 шт. Тем не менее, Прибыль компании уменьшилась на $1250, т.к. Выручка компании увеличилась меньше, чем Совокупные затраты на производство и продажу товара (рост на $6000 и $7250 соответственно). Подобное стало возможным, т.к. эффективность инвестиций в Маркетинг имеет тенденцию уменьшаться с ростом количества вкладываемых средств - в экономике этот феномен получил название "эффект убывающей отдачи". Необходимо прогнозировать и, по возможности, избегать подобных негативных явлений. К сожалению, опыт показывает, что добиться этого непросто даже опытным игрокам. Всё дело в нестабильности влияния Маркетинга, его зависимости от рыночных факторов, выходящих за пределы внутренней среды Вашей компании (ситуация на рынке, решения конкурентов и проч. факторы).
Для того, чтобы наиболее эффективно использовать возможности, предоставляемые Маркетингом, и избежать при этом возможные негативные последствия, вызванные избыточным/недостаточным финансированием, нужно учитывать ряд особенностей, которыми обладает данный инструмент. Вот наиболее значимые из них:
1. Вложения в Маркетинг, осуществляемые Вашей компанией, неизбежно приводят к увеличению числа заказов (а следовательно, и Прибылей) у конкурентов. Это происходит из-за того, что общее число заказов на рынке зависит от суммарных вложений всех фирм в Маркетинг и НИР.
2. Распределение заказов по Маркетингу является нелинейным, т.е. львиную долю клиентов получит фирма, вложившая в него больше других. Это означает, что нет смысла вкладывать мизерные суммы в Маркетинг. Наверняка у конкурента будет вложено больше, и он заберет почти все заказы из-за нелинейного распределения заказов по маркетингу. Вам же это вложение почти полностью пойдет в убыток. Вкладывать менее $4000 в Маркетинг крайне нежелательно.
3. Постепенное увеличение вложений в Маркетинг будет приносить все меньше дополнительных заказов, т.к. зависимость спроса от Маркетинга является нелинейной.
4. Число заказов, привлеченных Вашей компанией за счёт Маркетинга, не зависят напрямую от величины вложений. Дело в том, что заказы, поступившие на рынок за счёт Маркетинга, распределяются между фирмами пропорционально отношению Маркетинга (M) к Цене (P). Это означает, что если Вы вложили в Маркетинг $15000 при Цене $50, а Ваш конкурент - $10000 с Ценой $30, то большую часть заказов получит он, а не Вы, т.к. его соотношение Маркетинг/Цена (333.3) больше аналогичного показателя Вашей компании (300).
5. Наибольшее влияние Маркетинга на спрос отмечается в ценовом диапазоне $20-$40 (для версии "Echopen"). На интервале $40-$60 эффективность маркетинговых вложений значительно уменьшается, становясь минимальной при ценах выше $60.
6. Существует тенденция к уменьшению эффективности Маркетинга, начиная с 3-4 периода. Это происходит из-за возрастающей конкуренции между фирмами в этой области. С увеличивающимися от периода к периоду суммарными вложениями в Маркетинг, на рынок приходит всё меньше дополнительных заказов.
Надеемся, выше обозначенные особенности использования Маркетинга, позволят Вам избежать серьёзных ошибок при принятии решений. Маркетинг - это, прежде всего, инструмент тактической игры. Грамотное его использование позволит значительно улучшить экономический результат и финансовые показатели Вашей компании.
Стоит помнить, что нет единственно верного алгоритма применения Маркетинга - результат во многом зависит от решения Ваших соперников. Старайтесь вкладывать тогда, когда большинство конкурентов не используют Маркетинг для стимулирования спроса, и воздерживаться от вложений в обратном случае. Нестандартность - важное условие успеха.
Решение четвёртое: ИНВЕСТИЦИИ
Во второй Главе мы рассмотрели вопрос о Производстве и отметили, что производственная мощность фабрики в новом периоде может изменяться. Причиной этих изменений является решение об "Инвестициях", которое Вы принимаете каждый период в рамках управления компанией. Об инвестиционной деятельности Вашей фирмы пойдёт речь в этой главе.
Инвестиции - это расходы, направляемые на увеличение или сохранение основного капитала. Основной капитал состоит из зданий, оборудования, сооружений и других элементов с длительным сроком службы, используемых в процессе производства. В нашем случае, инвестиции оказывают влияние лишь на производственное оборудование - на количество и состояние станков.
Решения об Инвестициях и Производстве в игре взаимосвязаны, т.к. регулируют деятельность компании в одной и той же сфере - производственной. От Инвестиций зависит предельная мощность следующего периода, а следовательно, производственная возможность компании.
Производство (точнее - производственная мощность), в свою очередь, воздействует на часть Инвестиционных расходов, называемых Амортизацией.
Мы подошли к тому, чтобы дать функциональное определение Инвестициям:
(4.1) Инвестиции = Амортизация + Чистые Инвестиции
Прежде чем объяснить экономический смысл выше представленной формулы, отметим, что в экономике различают два типа инвестиций: валовые и чистые.Валовые инвестиции представляют собой совокупность всех инвестиционных расходов, в то время как чистые инвестиции равны чистому приросту основного капитала. Фактически, под словом "Инвестиции" в МЭМ понимаются Валовые инвестиции, которые представляют собой сумму двух показателей: Амортизации и Чистых Инвестиций. Рассмотрим подробно каждый показатель.
Амортизация - это расходы денежных средств, связанные с возмещением физически изношенного или морально устаревшего капитала. Дело в том, что во время эксплуатации станков, их состояние со временем ухудшается - они изнашиваются физически и устаревают морально. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда все станки приходится менять на новые, более совершенные. Подобная замена связана с огромными денежными затратами для предприятия, их затруднительно покрыть в одном периоде - это привело бы к финансовому краху. Именно поэтому стоимость будущих станков выплачивается не единовременно, а периодически - каждый новый квартал в амортизационный фонд выплачивается сумма, равная норме Амортизации (в МЭМ - 5% от стоимости всех станков в период). Смысл амортизационных расходов в том, чтобы переложить финансовое бремя единовременных выплат на замену производственного оборудования на долгосрочный период. Размер ежеквартальных амортизационных отчислений в МЭМ может быть рассчитан по формуле:
(4.2) Амортизация = Норма Амортизации х Мощность след. периода (в $).
В различных версиях игры Норма Амортизации может быть разной. В версии "Echopen" она равна 5%.
Показатель "Мощность следующего периода" имеет как натуральное (выражающееся в количестве станков, т.е. в штуках), так и стоимостное выражение (стоимость всех станков в долларах). Значение показателя может быть найдено в Отчёте фирмы, в разделе "Отчёт по инвестициям". При расчёте Амортизации необходимо использовать только стоимостное выражение.
Исправные ежеквартальные выплаты амортизационных сумм позволит Вам в следующем периоде сохранить производственные мощности в полном объёме.
При выработке решения об Инвестициях следует учитывать, что Амортизационных расходы списываются в первую очередь.
Если средств, направленных на Инвестиции, недостаточно для внесения амортизационного взноса в полном объёме, часть производственных мощностей в следующем периоде будет потеряна. Например, если в решении об Инвестициях стоит $0, в следующем периоде Вы потеряете 5% от имеющегося количества станков (верное для версии "Echopen"). При этом полагающаяся амортизационная сумма всё равно будет включена в текущие расходы Вашей фирмы.
Если средств, вложенных в Инвестиции, окажется больше необходимых амортизационных начислений, все деньги, вложенные сверх Амортизации, будут потрачены на закупку новых станков, т.е. будут считаться Чистыми инвестициями.
Чистые инвестиции - денежные средства, обеспечивающие прирост основного капитала, т.е. направленные на закупку дополнительного оборудования длительного пользования, в нашем случае новых станков.
Чистые инвестиции начинают действовать лишь на следующий период после того, как решение о покупке оборудования было принято. Это связано с тем, что установка и настройка новых станков требует времени.


Архиватор можно скачать тут: СКАЧАТЬ
Жизнь коротка, чтобы жить не спеша!

 
OlegArhДата: Вс, 25-11-07, 12:45 | Сообщение # 7
Неадекватный
Группа: Friends
Сообщений: 4308



В соответствии с формулой (4.1) величина Чистых инвестиций может быть определена следующим образом:
(4.3) Чистые Инвестиции = Валовые Инвестиции - Амортизация
Объём Чистых инвестиций зависит от двух аспектов:
1. От инвестиционного плана - Ваших решений о том, по какому плану нужно наращивать производственные мощности или, иными словами, сколько новых станков следует покупать в каждом периоде?
2. От размеров имеющегося кредита. Чистые инвестиции оплачиваются средствами, полученными в банке в форме кредита. Отсюда максимальный объём Чистых Инвестиций ограничен кредитными возможностями фирмы - разницей между максимальным размером кредита, который может предоставить банк, и количеством средств этого кредита, уже использованных на данный момент.
Для того, чтобы рассчитать размер Чистых инвестиций, необходимо умножить количество станков, покупаемых Вашей фирмой в следующем периоде, на цену одного станка:
(4.4) Чистые Инвестиции = Количество покупаемых станков х Цена одного станка
Таким образом, становится актуальной проблема определения Цены одного станка. Как правило, данная информация предоставляется организаторами в начале игры. В случае, если о Цене станка не сказано, её можно рассчитать самостоятельно на основе Отчёта фирмы, раздела "Отчёт по инвестициям". Для этого используйте следующую формулу:
(4.5) Цена станка = Полная мощность (в $) / Полная мощность (в шт.)
Если полная мощность Вашего предприятия - 1000 станков, стоимость которых составляет $40000, то один станок в этом случае стоит $40. Это означает, что для покупки каждого нового станка придётся дополнительно вкладывать $40 сверх амортизационных расходов. Не забудьте, что покупка нового оборудования становится возможной лишь после того, как полностью выплачена амортизационная сумма.
Итак, Инвестиции определяют мощность Вашей фабрики на следующий период. При принятии решения об Инвестициях, Вам нужно помнить, что возможны 3 исхода подобных вложений:
1. Мощность фабрики уменьшится, если размеры Инвестиций будут меньше Амортизации.
2. Мощность фабрики останется неизменной при Инвестициях равных Амортизации.
3. Мощность фабрики увеличится, если Инвестиции будут больше Амортизации (т.е. появятся Чистые инвестиции).
Необходимый Вам исход, и, следовательно, решение об Инвестициях будет зависеть от выбранной Вами стратегии на игру.
В заключение главы приведём практический пример принятия решения об Инвестициях:
Исходные данные:
Мощность периода - 500 шт. ($20000).
Необходимая мощность - 700 шт.
Задача: Определить величину Инвестиций.
Цена станка = $20000 / 500 шт. = $40 за шт.
Амортизация = 0.05 х Мощность след. периода (в $) = 0.05 x $20000 = $1000
Количество необходимых к покупке станков = 700 шт. - 500 шт. = 200 шт.
Чистые инвестиции = Цена станка х Количество необходимых станков =
= $40 х 200 шт. = $8000
Инвестиции = Амортизация + Чистые инвестиции = = $1000 + $8000 = $9000.
Решение пятое: НИР
В первых главах мы рассмотрели возможности тактического управления компанией в краткосрочном периоде. Понятие "тактическая игра" подразумевает, что для каждого нового периода требуется новое решение по Цене и Маркетингу, т.к. влияние этих инструментов управления компанией на спрос не выходит за временные рамки одного периода.
Предметом рассмотрения в пятой главе будет качественно иной механизм воздействия на спрос, влияние которого выходит за рамки одного периода. Речь идёт об инструменте стратегического управления компанией - научно-исследовательских разработках (НИРе).
Вложения в НИР позволяют компании осуществлять различные мероприятия, направленные на совершенствование производимой продукции. Усовершенствования могут касаться качества товара, создания новых функций, разработки нового дизайна и упаковки и так далее. В любом случае, результатом научно-технических разработок должен стать товар, отличный от продукции других фирм, способный обеспечить конкурентное преимущество на рынке и привлечь большое количество новых заказов. Таким образом, НИР используется для того, чтобы увеличить продажи при неизменной цене и издержках и повысить, таким образом, Прибыль компании.
В среде игроков со стародавних времён о НИРе ходят 2 мифа, изложенных разработчиками в инструкции к игре:
1. Вложения в НИР начинают действовать не мгновенно, а лишь со следующего периода после принятого решения.
2. Влияние НИРа на спрос недолговечно и продолжается 4 периода, постепенно убывая.
Мы утверждаем, что представленная выше информация "о двух пунктах" не соответствует действительности. Многочисленные эксперименты с программой показали, что НИР начинает действовать мгновенно, в том же периоде, и его воздействие продолжается сколько угодно долго без существенного снижения эффективности. В самом деле, добившись однажды усовершенствования качества Вашего продукта можно быть уверенным, что через некоторое время оно останется на том же уровне, а не исчезнет. В этом и состоит основная особенность НИРа, делает его таким привлекательным и мощным оружием в борьбе за конкурентные преимущества товара на рынке.
Вложенные в НИР средства переносятся из периода в период в том же объёме, а каждые дополнительные вложения в новых периодах прибавляются к уже имеющейся сумме.
При этом нужно учитывать, что эффективность воздействия НИРа на спрос, как правило, не столь высока, как у Маркетинга. За счёт НИРа в стандартных сценариях игры приходит меньшее количество заказов, чем при тех же объёмах вложений в Маркетинг. Но подобная диспропорция с лихвой компенсируется тем, что, вложив однажды в НИР, каждый период к Вам будут поступать новые заказы без дополнительных вложений. В случае же с Маркетингом деньги на рекламу и PR нужно выделять каждый новый период. Таким образом, срок окупаемости НИРа, как правило, составляет несколько периодов.
Так как решение о НИР оказывает долгосрочное влияние на спрос, этот инструмент можно считать элементом стратегического управления компанией. Действительно, вопрос "Вкладывать или не вкладывать деньги в НИР" является основным при определении стратегии фирмы.
В Главе 1 мы рассмотрели 3 вида возможных стратегий развития компании с позиции Цены. В этой главе ограничимся изучением двух полярных стратегий из трёх, упомянутых выше.
Стратегия #1: "Стратегия высоких цен" (компания-"слон").
Данная стратегия основана на больших вложениях в НИР в первых периодах. Это позволяет в скором времени привлекать так много клиентов, ориентированных исключительно на высокое качество товара, и устанавливать такие высокие Цены на свою продукцию, что Прибыль компании оказывается просто феноменальной. Данная стратегия считается психологически сложной к применению, т.к. требует огромных вложений в НИР в первых периодах, что приводит к высоким издержкам, а следовательно, к минимальным прибылям или даже убыткам в начале игры. При этом, очень часто компания испытывает серьёзные проблемы, связанные с острой нехваткой свободных денежных средств.
Неграмотно реализованная стратегия "высоких цен" может привести к разорению компании уже в самом начале игры. Тем не менее, если всё складывается удачно, и к определённому периоду в НИР накапливаются большие средства, компанию становится очень трудно остановить - она, словно "слон", способна раздавить своих конкурентов высокими прибылями. Это связано с тем, что после завершения фазы накопления денежных средств в научно-исследовательских разработках, компания перестаёт использовать этот инструмент. В результате спрос остаётся на прежнем уровне, цены растут, а затраты на производство и продажу продукции резко уменьшаются. Результат очевиден.
Стратегия #2: "Стратегия больших объёмов" (компания-"заяц").
Сторонники данной стратегии предпочитают не вкладывать средства в НИР совсем. В то время, как компании-"слоны" начинают свою НИР-экспансию, несут огромные затраты и, как правило, терпят убытки, другие компании все свободные денежные средства вкладывают в увеличение мощности фабрики. Низкие затраты на производство продукции и большие объёмы продаж в начале игры позволяют таким компаниям получать хорошие прибыли и существенно опережать своих конкурентов, убегая от них, словно "зайцы". Но, как только НИР-программа большинства компаний-"слонов" заканчивается, для их конкурентов наступают трудные времена. Ввиду того, что качество товара компаний-"зайцев" остаётся на низком уровне, их единственным конкурентным преимуществом является низкая цена. Чтобы продать весь производимый на фабрике товар, очень часто приходится существенно снижать цены, вплоть до себестоимости. Результат - минимальная прибыль и быстрое сокращение отрыва по прибыли, созданного в начале игры.
Какая стратегия в итоге окажется выигрышной - вопрос риторический. Это зависит от конкретной ситуации и точности реализации имеющегося плана. Решение о НИРе являются в данном случае фундаментом, на котором строится тактическая игра.
Основная характеристика НИРа - долгосрочное влияние на спрос - позволяет нам говорить о существовании особенностей работы с этим инструментом, которые нужно учитывать при принятии решений. Вот некоторые из них:
1. С вложениями в НИР нельзя медлить, т.к. сумма, вложенная в НИР в 1 периоде, принесет в восьмом столько же заказов, как и такая же сумма, вложенная в 7 периоде.
2. Ввиду того, что срок окупаемости НИРа - несколько периодов, начиная с 5 периода, становится маловероятным, что новые вложения в НИР окупятся (обычная продолжительность игры - 7-8 периодов). Вкладывать деньги в НИР в конце игры не рекомендуется.
3. Если компания заранее решила, что будет играть на низких ценах, вложения в НИР для нее - напрасная трата денег, ведь при цене $12 за счет НИРа придет столько же заказов, как и при цене $40.
4. В отличие от Маркетинга, заказы по НИРу распределяются между компаниями линейно, т.е. пропорционально их вложениям в этот инструмент. Таким образом, зависимость от решений конкурентов, а значит и риск, гораздо меньше, чем при использовании Маркетинга.
Расчёт свободных денежных средств фирмы
В Главах 1-5 мы подробно рассмотрели 5 решений, которые Вы должны принять в игре перед каждым периодом. При этом мы ещё ни разу не касались вопроса о финансовой состоятельности Ваших решений. Дело в том, что денежные ресурсы компании ограничены, как и в реальном бизнесе. Вы не можете вложить $20000 в Маркетинг при условии, что в Вашем распоряжении находится лишь $10000. Такое решение финансово несостоятельно и не будет принято программой. Именно поэтому Вам нужно точно знать, какое количество свободных денежных средств имеет Ваша компания перед каждым периодом. Бюджетные ограничения компании - этот вопрос является центральным в шестой Главе.
Наша задача - научиться рассчитывать количество имеющихся свободных средств и бюджет компании.
Чтобы точно знать, какое количество денежных средств Вы можете потратить в следующем периоде, необходимо рассчитать количество свободных денежных средств, находящихся в распоряжении компании. Для этого рекомендуется использовать следующую формулу:
(6.1) Свободные денежные средства = Наличные + Кредит
Сколько Наличных средств имеет Ваша компания, можно узнать из Отчёта фирмы, раздела "Баланс". Размер доступного кредита рассчитывается следующим образом:
(6.2) Кредитная возможность = Предел кредита - Займы, где
Предел кредита - максимальный объём банковской ссуды, который не может быть превышен ("Отчёт по отрасли", раздел "Экономика").
Займы - часть кредита, использованная на данный момент.
Таким образом, нам известна максимальная сумма, которая может быть потрачена на нужды предприятия в следующем периоде. Совокупность статей расхода представляет собой совокупные затраты, или бюджет компании, т.е. суммарный объём средств, необходимый для реализации всех принятых решений (по позициям 2-5).
(6.3) Совокупные затраты = Стоимость производства + Маркетинг + Инвестиции + НИР
в свою очередь,
(6.4) Стоимость производства = Себестоимость ед. пр-ции х Производство
Итак, Ваше решение будет принято программой только в том случае, если совокупные затраты Вашей компании окажутся меньше или равны свободным денежным средствам, находящимся в распоряжении фирмы. Если для реализации Вашего решения потребуется хотя бы на $1 больше, чем имеется денежных средств, оно не будет принято. Поэтому лучший вариант - всегда оставлять запас в $200-$300 на случай, если программа допустила округление не в Вашу сторону.
Как Вы могли убедиться, привести в соответствие потребности компании (выраженные в Ваших решениях) и её финансовые возможности довольно просто. Осталось лишь проиллюстрировать теоретический материал практическим примером:
Пример расчёта бюджета компании и её свободных средств:
Исходные данные:
Себест. ед. пр-ции - $15
Предел кредита - $50000
Займы - $25000
Наличные - $10000
Принятое решение:
Производство - 1000 шт.
Маркетинг - $5000
Инвестиции - $15000
НИР - $5000
Свободные денежные средства = Наличные + (Предел кредита - Займы) =
= $10000 + ($50000 - $25000) = $35000
Совокупные затраты = (Себ. ед. пр-ции х Производство) + Маркетинг + Инвестиции + НИР =
= $15 x 1000 шт + $5000 + $15000 + $5000 =
= $40000
В указанном примере, решение не может быть принято, т.к. совокупные затраты на $5000 превышают свободные денежные средства. Ввиду того, что свободные денежные средства в конкретном периоде - фиксированная величина, которую невозможно изменить, модификации должны подвергнуться принятые Вами решения. В представленном случае, расходы компании должны быть сокращены на $5000.
Вы также можете прогнозировать, как изменятся финансовые возможности Вашей компании в будущих периодах на основе анализа изменения количества Наличных средств, являющихся составляющей Свободных денежных средств.
Величина имеющихся наличных средств зависит от следующих показателей:
1. Прибыль - основной показатель, влияющий на величину наличных средств. Чем выше Прибыль, тем больше наличных средств будет в Вашем распоряжении в следующем периоде.
2. Амортизация - каждый период наличные средства увеличиваются на величину Амортизации.
3. Чистые инвестиции - средства, направленные на покупку новых станков, уменьшают количество наличных денег.
4. Склад - склад уменьшает количество свободных денежных средств, поэтому: чем больше непроданного товара имеет Ваша компания, тем больше склад и меньше количество располагаемых Наличных средств.
5. Заём в банке - средства, предоставляемые банком в форме кредита, увеличивают объём Наличности.
Таким образом, Вы можете рассчитывать, сколько свободных средств будет в Вашем распоряжении в следующем периоде. Это поможет избежать серьёзных проблем с нехваткой денежных средств и возможным сокращением бюджета вплоть до остановки производства. Прогнозирование допустимых изменений количества свободных средств Вашей компании снизит вероятность тактических ошибок при реализации принятой Вами стратегии.

"Путеводитель по отчётам"
В игре "Моделирование экономики и менеджмента" результаты деятельности Вашей компании представлены в двух отчётах, которые раздаются руководителям фирм по окончании каждого периода.
Первый отчёт: "Отчёт фирмы" содержит подробную информацию о деятельности Вашей компании в различных сферах.
Второй отчёт: "Отчёт по отрасли" предоставляет данные о деятельности конкурентов и состоянии рынка в прошедшем периоде.
На основании анализа информации, имеющейся в отчётах, можно составить точный прогноз развития событий в будущем и принять верное управленческое решение. Для этого, прежде всего, необходимо уметь быстро ориентироваться в массе экономических показателей и разделах отчёта, чтобы не тратить время на поиск нужного значения при расчёте решений с помощью формул. Как Вы сами могли убедиться, во время работы над решениями, обращаться к данным отчётов придётся очень часто.
Рассмотрим каждый отчёт отдельно и поясним значение наиболее важных экономических показателей.
"Отчёт фирмы"
"Отчёт фирмы" состоит из 6 разделов, представляющих собой специализированные отчёты, разделённые в соответствии со сферами деятельности компании.
В "Оперативном отчёте" представлена информация о принятых Вами решениях.
"Производственный отчёт" содержит данные, которые используются при расчёте решения о производстве (предельная мощность), определения величины предложения фирмы (склад), а также при прогнозировании совокупных расходов и прибылей (себестоимость единицы продукции).
"Отчёт по маркетингу" даёт информацию об объёмах спроса на продукцию Вашей фирмы (полученные заказы), о сбалансированности спроса/предложения (невыполненные заказы), а также о совокупных расходах, приходящихся на единицу продукции, которые позволяют определить, насколько эффективно используется Маркетинг и НИР.
"Отчёт по инвестициям" чрезвычайно полезен при принятии решения об Инвестициях, т.к. позволяет рассчитать стоимость одного станка. Возможность определить производственный потенциал компании на следующий период (мощность следующего периода) является основанием для выработки решения о Производстве.
В "Декларации о доходах" представлены все доходы и расходы компании, имевшие место в прошлом периоде. Пояснения требуют следующие показатели:
• СППТ - себестоимость производства проданной продукции (формула 1.4)
• Валовая прибыль - Выручка компании ("Сбыт") за вычетом СППТ.
• Штраф за увольнения - денежные средства, выплачиваемые в случае сокращения количества рабочих, которое может быть вызвано меньшей загрузкой производственных мощностей или остановкой фабрики.
• Цена складирования - стоимость хранения продукции, находившейся на складе в прошлом периоде.
• Банковский процент - денежное вознаграждение банку за использование предоставленного им кредита.
• Чистая прибыль - Выручка за вычетом всех затрат компании и налога на прибыль.
"Баланс" содержит информацию об активах и пассивах компании. Особый интерес для расчёта количества свободных денежных средств представляют два показателя: Наличные и Займы - речь о них шла в Главе 6.
"Отчёт по отрасли"
"Отчёт по отрасли" содержит оперативную информацию о деятельности конкурентов и макроэкономическом положении на рынке, он позволяет сравнить результаты работы Вашей компании и компаний-конкурентов.
Отчёт состоит из 5 информационных блоков:
В разделе "Шт" представлена информация по совокупным рыночным показателям, выраженным в натуральной форме. Их анализ позволяет определить, на какой стадии экономического цикла находится рынок. Так, увеличение общего количества заказов на рынке сигнализирует о фазе роста. Показатели "Общая мощность" и "Складировано" являются опережающими индикаторами, с помощью которых можно судить о вероятности возникновения проблем со сбытом и кризисом перепроизводства (в случае, если число складированной продукции постоянно увеличивается наряду с растущей совокупной мощностью компаний).
Разделу "Шт" соответствует другой информационный блок "В долларах", который предоставляет идентичную информацию, но не в натуральном, а в стоимостном выражении. Особое внимание следует уделить Средней цене, от которой во многом зависит количество заказов, которые может получить Ваша фирма.
Раздел "Производительность" показывает средний уровень использования производственных мощностей в отрасли. Важный показатель, позволяющий определить, сколько новых станков было куплено в прошлом периоде всеми предприятиями отрасли - "Капвложения". Этот показатель демонстрирует суммарный объём инвестиций, вложенный всеми компаниями в расширение производства с самого начала игры.
Информационный блок "Экономика" содержит финансовую информацию о рынке и условиях работы на нём: величину взимаемого налога на прибыль и предел кредита, предоставляемый банком.
Наконец, важнейшим разделом "Отчёта по отрасли" является сводная таблица всех компаний, присутствующих на рынке. Их деятельность характеризуется с помощью общедоступных показателей:
• "Сбыт" - Выручка компании в прошедшем периоде.
• "Прибыль" - позволяет судить о результативности тактических решений, принимаемых руководителями (чем больше прибыль, тем лучше решение).
• "Цена" - косвенно указывает на тип стратегии, которую имеет фирма.
• "Н.приб." - общая прибыль, полученная компанией с начала игры (с 0 периода).
• "Доля/р" - доля рынка, которую имеет фирма.
• MPI -рейтинговый бизнес-показатель, по которому определяется лучшая компания (чем выше значение индекса, тем эффективнее работает бизнес).
Анализ деятельности компаний на основе общедоступных показателей очень важен, т.к. позволяет судить о финансовом состоянии компании-конкурента, его стратегии и тактике.
Знание состояния дел во всех компаниях, присутствующих на рынке, позволяет с высокой долей уверенности определить тренд будущего развития отрасли и принять обоснованные и своевременные решения.


Архиватор можно скачать тут: СКАЧАТЬ
Жизнь коротка, чтобы жить не спеша!

 
belfigorДата: Вс, 25-11-07, 16:08 | Сообщение # 8
Житель форума
Группа: Uzer
Сообщений: 737

интеоресно....есть те кто это читал......ну кроме того, кто не ПРОБОВАЛ крошку чеснок......да олег????

*не нервируй меня, мне скоро будет негде прятать трупы...
 
OlegArhДата: Вс, 25-11-07, 18:04 | Сообщение # 9
Неадекватный
Группа: Friends
Сообщений: 4308



belfigor, ну читатья не обязываю) но люди которые желают в это играть есть=)

Архиватор можно скачать тут: СКАЧАТЬ
Жизнь коротка, чтобы жить не спеша!

 
НаТаШкАДата: Пн, 26-11-07, 16:13 | Сообщение # 10
Привелегированный
Группа: Проверенные
Сообщений: 2206

Проверенному пользователю
OlegArh, разве есть толк играть с тобой за право называться самым успешным и лучшим предпринимателем? happy Соревноваться в умении эффективно управлять компанией? Я уже заранее знаю результат

Одна голова хорошо, а вторая пшла нафиг со своими советами...
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Copyright MyCorp © 2024 |