Выпускники автошкол должны показывать навыки езды в городе минимум 20 минут. Это одно из главных изменений, внесенных в эти дни в Положение о приеме квалификационного экзамена на получение права управления механическими транспортными средствами. До недавних пор в документах было прописано: на прием практического вождения у одного курсанта отводится до 20 минут. Но зачастую это требование "хромало". В Минске, например, маршруты по пять километров делили между собой три-четыре курсанта. Ранее, некоторым, экзаменуемам надо было проехать метров 500, где попадался всего один светофор и один поворот налево. Ничего сложного. Но разве для экзаменатора этого достаточно, чтобы оценить навыки курсанта? Теперь на халяву не проскочишь и права не получишь. 20 минут езды в городе - это строгий минимум.
А вот на площадке станет меньше обязательных элементов. Исчезнут дворик, диагональная парковка и гараж. Достаточно будет только тронуться с места на подъеме. Все экзаменационные отделы ГАИ республики перейдут на новые правила до конца этого года. В Минске, например, уже увеличилось время езды в городе.
— Изменения в порядок приема экзаменов по вождению внесены для более объективной оценки, — говорит Евгений Карпович, заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси. - Малоопытные водители - одна из самых проблемных категорий. В прошлом году в стране по вине водителей со стажем до двух лет произошло около 500 серьезных аварий и погибли 97 человек. В этом году уже около 70 жертв.
Сегодня в каждое четвертое ДТП попадает водитель со стажем до одного года. Как сказал журналистам министр внутренних дел Беларуси Владимир Наумов, если бы экзамены в ГАИ принимались так жестко, как при поступлении в университет, то количество сдавших на права не превышало бы 10 процентов. Но это были бы самые надежные молодые водители, а не "чайники"-недоучки.
В будущем Госавтоинспекция планирует и вовсе упразднить экзамен на площадке. Останется только вождение. Первая часть - в городе, вторая - за городом. Ведь большинство трагедий случается из-за неумения новичков управлять машиной на большой скорости.