В Бобруйске пройдет открытый Кубок Беларуси по драгрейсингу Всевозможные автомобильные соревнования находят в Беларуси все больше и больше поклонников. Естественно, столь зрелищная и увлекательная дисциплина как драгрейсинг также становится все более популярной. Тем более что, в отличие от конца 90-х сегодня это не подпольные уличные гонки, а вполне законные спортивные соревнования.
Итак, с самого начала. Суть драгрейсинга проста – автомобилисты соревнуются, кто быстрее преодолеет определенное расстояние по прямой. Чаще всего это дистанция в 402 метра, считающаяся классической: заезды на четверть мили (а 1/4 мили как раз и составляет 402 метра) устраивались еще перед Второй мировой войной! Гонки устраивают как на обычных автомобилях, так и на специально подготовленных болидах - драгстерах. И если стандартному автомобилю на преодоление 402 метров требуется около 18 секунд, то драгстеру – менее 5 секунд! Спортсмен при этом испытывает поистине космические перегрузки – 4 g.
В нашей стране драгрейсинг только начинает развиваться и в соревнованиях участвуют обычные, хотя и подготовленные для подобных турниров автомобили. В минувшем году, при поддержке ДОСААФ, состоялся чемпионат страны по драгрейсингу, состоявший из нескольких этапов.
В нынешнем году сезон драгрейсинга откроется первым этапом открытого Кубка Беларуси, который состоится 29 апреля в Бобруйске. Кстати, сам Кубок страны также проводится впервые. Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет центральный совет ДОСААФ и ОО «Белорусская Автомобильная Федерация», непосредственной же организацией турнира занимается команда Racing.by.
Первый этап Кубка Беларуси пройдет на военном аэродроме под Бобруйском, являющемся, кстати, одним из крупнейших в Восточной Европе. Зрителей ожидают заезды автомобилей в четырех спортивных классах, а также в «любительском» классе. Разделение автомобилей в спортивных классах традиционно: Fast Street A (FSA) – автомобиль с объемом двигателя до 1800 куб.см, Fast Street B (FSB) - от 1800 куб.см. до 3300 куб.см., Fast Street C (FSC) - от 3300 куб.см. до 4500 куб.см., Unlimited Street (US) - свыше 4500 куб.см. Для того, чтобы участвовать в соревнованиях в одном из этих классов, необходимо иметь международное или национальное регистрационное удостоверение водителя БАФ категории D-drag. Ну и, конечно, все участники должны иметь страховку.
Что касается «любительского» класса, не идущего в общий зачет, и названного организаторами «Красивые и мощные», то требования к участию в нем минимальны: автомобиль должен быть пригоден для ежедневной езды и быть красивым и мощным. Именно этот класс будет самым зрелищным, считают организаторы, поскольку ряд автомобилей, заявленных в него, будут по-своему уникальны для нашей страны.
Организаторы обещают, что награды для победителей и призеров соревнований приятно удивят лучших драгрейсеров страны, так как будут «самыми большими в белорусском автоспорте». Например, главным призом в классе «Красивые и мощные» станет телевизор PANASONIC 32'' ЖКИ, предоставленный генеральным партнером – магазины ЭЛЕКТРОСИЛА г.Бобруйск Ул. Минская 105, ул. Социалистическая 40 - рассрочка для всех 18 месяцев. Впрочем, существует и заявочный взнос для участников соревнований. В классе «Красивые и мощные» он составит порядка Br100 тысяч, в спортивных – Br25 тысяч.
Ожидается, что зрители не упустят возможности полюбоваться на необычные соревнования. Тем более что для них будут организованы точки общепита и развлекательная программа: в перерывах между заездами будут проводиться разнообразные автомобильные конкурсы. Кроме того, ведутся переговоры с байкерами и, возможно, зрители увидят несколько показательных заездов на мотоциклах. На аэродроме будут работать профессиональные ди-джеи. Билет на соревнования стоит Br4000.
Квалификационные заезды начнутся в 9 утра, а самое интересное начнется в 13.00 – на это время запланирован старт полуфинальных заездов. Впрочем, если вы прибудете на аэродром к этому времени, самые лучшие места уже, возможно, будут заняты.
Организаторы ожидают, что на соревнования приедут гонщики из России, Украины и Прибалтики. По крайней мере, спортсмены из этих стран заинтересовались белорусскими состязаниями. В целом же ожидается свыше 40 участников в спортивных классах, а вот сколько автолюбителей заявится в любительский класс, предугадать сложно. Кстати, впервые в нашей стране на соревнованиях планируется установить аппаратуру для замера времени прохождения дистанции участниками соревнований.